Тональность ля Диез Мажор Знаки При Ключе Таблица • Тяготение звуков

Я специально пока не использую для объяснения клавиатуру фортепиано. Деление на черные и белые клавиши не имеет никакого значения, и будет только мешать пониманию. Поэтому вместо клавиш просто тринадцать пустых клеток.

Тональность ля Диез Мажор Знаки При Ключе Таблица

I — Тоника (Т)
II — Нисходящий вводный звук
III — Медианта
IV — Субдоминанта (S)
V — Доминанта (D)
VI — Субмедианта
VII — Восходящий вводный звук

Сведение трэков по тональности

Также устойчивыми, но не такими как первая ступень, являются третья и пятая ступени лада. Вторая, четвертая, шестая и седьмая ступени — неустойчивые. Система тяготений неустойчивых ступеней в устойчивые наглядно показана на схеме ниже. Система тяготений неустойчивых ступеней в устойчивые наглядно показана на схеме ниже.

Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉  
Задать вопрос эксперту
Тяготение звуков Также устойчивыми, но не такими как первая ступень, являются третья и пятая ступени лада. Шесть крайних тональностей (по три с каждой стороны), по сути являются тремя тональностями, ряд замыкается с двух сторон одинаковыми звуками. Запомним это и пойдём дальше, чуть позже к этой теме вернёмся.
Теперь давайте аналогично разберёмся с бемольными мажорными тональностями, то есть с теми, в которых встречаются бемоли, а не диезы. За отправную точку опять возьмём До-мажор. Вот что у нас получится в итоге:

Тональность

Тональность трэка Параллельная тональность 5 ступеней вверх 7 ступеней вверх
До мажор Ля минор Фа мажор Соль мажор
До-диез мажор Ля-диез минор Фа-диез мажор Соль-диез мажор
Ре мажор Си минор Соль мажор Ля мажор
Ре диез мажор До минор Соль-диез мажор Си-бемоль мажор
Ми мажор До-диез минор Ля мажор Си мажор
Фа мажор Ре минор Си-бемоль мажор До мажор
Фа-диез мажор Ре-диез минор Си мажор До-диез мажор
Соль мажор Ми минор До мажор Ре мажор
Соль-диез мажор Фа минор До-диез мажор Ре-диез мажор
Ля мажор Фа-диез минор Ре мажор Ми мажор
Си-бемоль мажор Соль минор Ре-диез мажор Фа мажор
Соль мажор Соль-диез минор Ми мажор Фа-диез мажор

Теперь давайте аналогично разберёмся с бемольными мажорными тональностями, то есть с теми, в которых встречаются бемоли, а не диезы. За отправную точку опять возьмём До-мажор. Вот что у нас получится в итоге:

Обозначение тональностей

Другие обозначения мажор минор диез (#) бемоль (b) дубль-диез (x) дубль-бемоль (bb)
Буквенные Dur* moll* is** es** isis** eses**
Транcкрипция [дур] [моль] [ис] [эс] [исис] [эсэс]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.